[ | Менеджмент | | | ]
 || 

Стратегия развития, основанная на ключевых компетенциях

Стратегия развития, основанная на ключевых компетенциях

Многочисленные исследования последних лет в области стратегического менеджмента показывают, что успех корпораций в конкурентной борьбе зависит от трех базовых групп факторов:

·                     Внутренние компетенции

·                     Внешние компетенции

·                     Динамические способности.

Именно низкие динамические способности (низкий инновационный потенциал, неспособность быстро адаптироваться к изменениям на рынке и управлять знаниями) являются одной из наиболее значимых причин слабой конкурентной позиции российских предприятий. Для успеха в конкурентной борьбе, не столь важно какими активами обладает Ваше предприятие (продукция, оборудование, технологии, зданиями и сооружениями…) в данный момент времени. Важно то с какой скоростью предприятие способно создавать необходимые активы и развивать их.

Под внутренними и внешними компетенциями следует понимать только такие факторы, которые обеспечивают корпорации существенные, пороговые конкурентные преимущества. Как правило, это такие факторы, для создания которых требуется значительный период времени и опыт работы в определенной отрасли. Например, к внутренним компетенциям можно отнести следующие:

·                     НИОКР (НОУ-ХАУ, технологии, способность создавать конкурентоспособную продукцию);

·                     Наличие отработанных и эффективных бизнес-процессов (управление проектами, сбыт, маркетинг, планирование, бюджетирование, мотивация персонала…);

·                     Наличие уникальных технологий, которые недоступны конкурентам;

·                     Наличие квалифицированного персонала, который не легко может быть найден на рынке и на подготовку которого требуется значительное время.

 

К внешним компетенциям относятся:

·                     Связи с поставщиками и потребителями (агентами, дилерами и дистрибьюторами);

·                     Возможности лоббирования (связи с органами государственного управления особенно важны для ОПК);

·                     Способность обеспечивать финансирование в требуемом объеме, в кратчайшие сроки и по приемлемой стоимости (связи с финансовыми институтами и инвесторами).

Ключевыми факторами успеха, т. е. факторами, которые, безусловно, влияют на конкурентную позицию предприятия ОПК  и его благополучия в будущем являются:

·                     Наличие собственной или стратегически связанной, лидирующей на рынке научной школы;

·                     Наличие специальных производственных активов (специальных технологий), требуемых для производства спецпродукции;

·                     Глубокое знание рынка, понимание изменяющихся потребностей конечных потребителей продукции;

·                     Способность быстро и гибко реагировать на масштабные изменения спроса, сохраняя устойчивость, несмотря на отсутствие оборонного заказа или потери экспортного контракта

·                     Способность финансировать предприятие, привлекать капитал, включая частный;

·                     Обеспечение режима сохранения государственной тайны.

Таким образом, стратегия развития корпорации, нацеленная на достижение лидерства на рынке, должна представлять собой набор мер, направленных на усиление ключевых компетенций, развитие динамических способностей и нейтрализацию слабых сторон деятельности предприятия.

:


Стратегия развития, основанная на ключевых компетенциях | (4) 

Стратегия развития, основанная на ключевых компетенциях

Стратегия развития, основанная на ключевых компетенциях

Стратегия развития, основанная на ключевых компетенциях

@Mail.ru HotLog Rambler's Top100

 

Powered by CMS -2005™
Dimm5 2005©