[ | Менеджмент | | | ]
 || 

Управление человеческими ресурсами в послевоенный период

Управление человеческими ресурсами в послевоенный период

Экономическое развитие индустриально развитых стран в пос­левоенный период было связано с повышением роли научно-техни­ческих факторов, глубокой технологической модернизацией про­изводства. В 50-60-е годы быстрыми темпами развивались новые отрасли, предопределяющие научно-технический прогресс: элект­ротехническая, радиотехническая, химическая, аэрокосмическая, атомная. Была осуществлена коренная реконструкция "старых" отраслей производства, на предприятиях внедрялись новые техно­логические процессы, средства механизации и автоматизации. Все это предполагало дальнейшее развитие кооперации на производ­стве и научно-технической деятельности, требовало привлечения специалистов и ученых, объединения их знаний и усилий. Новации в трудовые процессы привносило распространение электронно-вы­числительной техники в корпорациях. Трудовые ресурсы, реагируя на эти изменения, обретали новые качества: все больше появля­лось грамотных работников с иным отношением к участию в труде, к условиям и организации трудового процесса.

Однако руководители большинства крупных корпораций в эти годы исходили в основном из незыблемости сложившейся системы технократического управления, при необходимости осуществляя лишь отдельные ее модификации. На волне абсолютизации массового производства, экстенсивных методов хозяйствования, "конгломе­ратного бума" развитию методологии управления человеческими ресурсами должного внимания не уделялось. Кроме того, ориен­тация на получение краткосрочных прибылей, господство полити­ческих и финансовых ориентиров в управлении не позволяли ме­неджерам переключиться на совершенствование качественных ха­рактеристик персонала организаций и его долговременное разви­тие. Все эти проблемы усугублялись бюрократизацией административных механизмов в крупных корпорациях. Как писал один из руководителей "Дженерал Моторс": "безотказно действующий механизм увековечивания порочной системы управления закрывал практически все каналы для доступа свежих идей извне". Основ­ные усилия менеджмента в области управления человеческими ресурсами в тот период были сосредоточены вокруг юридическо­го обеспечения системы трудовых отношений в корпорациях, раз­работки многочисленных внутрифирменных стандартов и норма­тивов, регламентирующих организацию и оплату труда.

:


Управление человеческими ресурсами в послевоенный период | (2) 

Управление человеческими ресурсами в послевоенный период

Управление человеческими ресурсами в послевоенный период

Управление человеческими ресурсами в послевоенный период

@Mail.ru HotLog Rambler's Top100

 

Powered by CMS -2005™
Dimm5 2005©