Запас хода на новом электрическом Kia Soul существенно вырастет

4

Третье поколение субкомпакта Kia Soul, как известно, получит новую платформу, предполагающую полный привод (чего не было на Соуле раньше). Помимо бензиновых и дизельных версий в гамме модели сохранится электрическая, а в Европе вообще в продаже только она одна и будет. Именно такой вариант — на свежих шпионских снимках.

Аккумулятор выступает из-под днища. На прошлом поколении он «висел» приблизительно так же, разве что оформлен был аккуратнее, без острых краёв. Но ведь перед нами лишь тестовый прототип.

Новый электрический Soul разделит многие компоненты с недавно появившимся паркетником Hyundai Kona Electric. Это означает, что нынешняя батарея Соула на 30 кВт•ч вырастет как минимум до 39,2. А может, и старшую версию аккумулятора на 64 кВт•ч инженеры тоже к Соулу приспособят. Соответственно, мы вправе ждать рост запаса хода на зарядке с 250 км по циклу NEDC примерно до 300 или 480, в зависимости от ёмкости батареи.

Видно, что Soul сохранит коробчатый облик с высоко поднятой подоконной линией, слегка заваленной крышей, коротким задним светом и длинным передним. Справа — посторонний прогноз облика Соула, основанный на шпионской съёмке.

Электромотор явно тоже станет производительнее. В нынешней генерации он выдаёт 110 л.с. и 285 Н•м. В новом поколении, если ориентироваться на Кону, будет не менее 135 л.с., 395 Н•м. Судя по опытам на прошлом поколении, в новом будет внедрена опциональная беспроводная зарядка. Премьера обычного Соула состоится или в октябре в Париже, или в ноябре в Лос-Анджелесе.

Покажут ли разработчики электрическую версию сразу вместе с бензиновой или задержат на несколько месяцев (например, до январского Детройта) — неясно.

Добавим, что корейцы ещё готовят рестайлинг модели Hyundai Ioniq, во время которого могут скорректировать и начинку — скажем, батарею у электрической версии. Вдобавок босс отделения N Альберт Бирманн на днях заявил, что вовсе не исключает появление чисто электрической N-машины, к примеру, модели Ioniq Electric N, с перенастроенной подвеской и увеличенной мощностью электромотора.