Автомобильную летнюю резину купить можно с разными типами протекторов. Направленные и ненаправленные шины больше ориентированы на конкретные условия езды, тогда как асимметричные покрышки считаются универсальными. О них и поговорим подробнее в этой статье.

Экскурс в историю
Первые асимметричные шины появились в 1964 году. Разработчиком является французская компания Michelin, которая и сейчас входит в ТОП-3 крупнейших производителей автомобильной резины. Покрышки сразу завоевали доверие многих шоферов из-за уникального свойства – уверенном сцеплении с сухими и мокрыми дорогами. Также эти шины показали отличную устойчивость при езде на больших скоростях и в поворотах.
Сегодня асимметричная резина выпускается в широком диапазоне размеров. Их производят все ведущие бренды, постоянно совершенствуя свои модели.
В чем особенность?
Опытные шоферы легко отличат асимметричные от симметричных шин всего по одному критерию – дизайну протектора. Он здесь разделен двумя рисунками с разными функциями каждый.
Внешняя часть асимметрической резины более жесткая. Здесь нанесены мелкие разреженные блоки, которые отвечают за надежное сцепление с сухой дорогой. За счет жесткости обеспечивается хорошая проходимость виражей.
Внутренняя сторона оснащена водоотводными канавками. По всей ее площади раскиданы шашки с едва заметными ламелями, которые выдавливают жидкость к канавкам для ее дальнейшего удаления наружу. Езда по мокрому покрытию достаточно комфортная и безопасная.
Нюансы при установке
Устанавливая асимметричные шины, внимание нужно обратить на маркировку. Здесь есть надписи «Outside» и «Inside», что означает внешнюю и внутреннюю сторону соответственно. Это крайне важный момент – если резину неправильно усадить на обод, растеряются все лучшие ездовые характеристики и ускорится износ.
Плюсы и минусы летних асимметричных шин

Главное преимущество асимметричных покрышек – в их универсальности. Они обеспечивают хорошую устойчивость в любую летнюю погоду и ими удобно управлять.
Еще один плюс – стильный дизайн. Особо привлекательно они смотрятся на колесах спортивных или премиального класса машин. Производятся с высоким скоростным индексом, что хорошо для любителей быстрой езды с агрессивной манерой управления автомобилем.
Но есть и недостатки. Один из основных, как для украинских шоферов – нужны дороги с качественным асфальтированным покрытием. На разбитой трассе они быстрее изнашиваются.
Второй существенный минус – рыночная стоимость. Цена асимметричных шин для лета намного выше, чем на симметричную резину. При этом срок службы ниже – при постоянной эксплуатации один комплект выдерживает в среднем не более трех сезонов.